IFA 2010: 3D не спешит удивлять
На очередной выставке IFA 2010, которая прошла в Берлине мировые производители как всегда пытались перещеголять друг друга в новых чудо-аппаратах. С точки зрения 3D здесь не так уж много новинок. Впрочем, в прошлом году в Берлине не было практически ничего, лишь прототипы. Сегодняшние модели в той или иной степени известны широкой публике.
Большой арсенал телевизоров с поддежкой 3D уже продается на российском рынке. У потребителя есть возможность повыбирать из брендов и технологий. ЖК телевизоры традиционно "продвигают" Sharp, Sony, Philips. У пионера этой области Sharp снова появилось нечто революционное. Технология Quattron, используемая в новых телевизорах добавила к трем стандартным RGB пикселям еще один - желтый. В результате картинка стала ярче, при этом расширив спектр воспроизводимого цвета.
Philips представил новые телевизоры с кинематографическим форматом экрана 21:9. Безусловно, маленьких диагоналей с таким форматом не планируется к выпуску.
За плазменную технологию ратует единственный из оставшихся крупных производителей - Panasonic. Компания проводит постоянные исследования и доработку собственных матриц. 3D формат накладывает определенные требования к частоте смены картинки телевизора, поэтому в плазменных панелях применят все более совершенный люминафор, который обладает меньшим остаточным свечением после выключения пикселя.
Не смотря на изобилие техники для просмотра по-прежнему сдерживающими факторами является дефицит 3D-контента. Однако, если видеокомпании не спешат с заполнением этой ниши, то у рядовых пользователей есть шанс самим поэкспериментировать с созданием 3D-фильмов. Например,
ранее анонсированная видеокамера Panasonic HDC-SDT750.
|
Panasonic HDC-SDT750 - 3D камера на любителя |
Специальная насадка позволяет снимать полноценное 3D и просматривать где угодно. Более того, камера может работать и как обычная (размер становится меньше). Но у камкордера столько минусов (не говоря о цене), что любительская камера в прямом смысле на любителя. В режиме съемки 3D:
- Невозможно удалить/приблизить картинку - зумом не воспользоваться
- Реальный объемный эффект возникает лишь на дистанции до 4 метров - дальше он не так заметен
- Подготовка к работе занимает время - надо не только установить насадку, но и откалибровать ее. Причем делать это необходимо каждый раз.
Вернемся к процессу просмотра. Эксперты уверены, что не только отсутствие контента мешает завоевывать рынок и потребителя трехмерному формату. Универсальные 3D-очки, которые поставляются в комплекте с телевизорами (или вовсе без оных), пока не подходят всем без исключения. Для детей они, например, совсем не по размеру, да и взрослых людей без опыта ношения обычных очков вызывают дискомфорт. Дополнительные пары стоят дополнительных денег и т.д.
Работы в этом направлении не преращаются. Производители продолжают исследования в области "безочкового" отображения трехмерности. Toshiba обещает в октябре специальный 3D-телевизор с линзами, настроенными индивидуально под каждый глаз. Судя по тем технологиям, которые уже представлены на рынке вряд ли это будет что-то революционное. Телевизор будет иметь ограничения по углу просмотра, т.е. сбоку стереоэффект пропадет.
Но тот факт, что работы в этом направлении ведутся безусловно радует.
|
заказать можно по телефону (495) 223-1-322 |
|
|
|
|
TOSHIBA 40WL768R
Японские технологии встречают датский дизайн.
Серия WL768 -первая серия LED телевизоров с примененением 3D технологий от Toshiba - Active Shutter и Inteligent 3D
Цена:
|
|